?

Log in

Неупорядоченная · жизнь

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
Сегодня погиб a_macduff
* * *
В общем, в экс-профессии ничего не изменилось. По-прежнему хотят на грош пятаков. И техзадание умеют писать примерно как я математическую модель.
* * *
Меня тут пока что нет потому, что я занимаюсь важными, с моей точки зрения, делами.
Иногда я читаю ленту, но если со мной надо связаться, то лучше по телефону или Вконтакте.
Еще вариант - комментарий к записи (скрыты), но их я читаю не каждый день.
* * *
Тут недавно в Москве провели краудсорсинг-проект "Московская поликлиника". И мне довелось в нём поучаствовать. Сейчас внимательно слежу за голосовалками на "Активном гражданине" - и мне становится всё печальнее и печальнее.
Помнится, в прошлом мае Владимир Владимирович обещал, что врачам поднимут зарплату на 200% и вообще всё станет хорошо. Но за дело взялся чиновник, бессмысленный и беспощадный. В результате зарплату медработникам сокращают, в придворной поликлинике я регулярно слышу беседы медперсонала, в которых обсуждается, кто и когда уходит. Счётная палата критикует Минздрав, а Минздрав в ответ говорит, что всё зашибись, всё отлично.
Рассмотрим, что случилось на краудсорсинг-проекте "Московская поликлиника".
Изначально проект был любопытен, предлагалось вносить предложения по улучшению обслуживания. Но сразу же был настораживающий факт: предложения не должны были подразумевать необходимость введения дополнительных ставок, строительства новых поликлиник "и вообще не мешайте нашей оптимизации".
Поначалу главный косяк проекта был не особо заметен: организаторы не рассчитали, что система окажется высоконагруженной. Хотя вроде как надо было записываться на участие по электронной почте, что любому грамотному специалисту IT-сферы как бы намекает.
На этапе высказывания участниками предложений косяк был малозаметен участникам (предложения сыпались тысячами), но был бы явно виден подрядчикам: система явно была перегружена, просмотреть предложения за полчаса было реально, за день уже нет.
Дальше было веселее. Этап голосования. За трое суток надо было проголосовать по пяти, что ли, разделам, в каждом из которых было по 100+ предложений, которые было необходимо оценить по двум шкалам: насколько это вообще нужно и как срочно это надо вводить. Удивление на марше: если предложение нафиг не нужно (как фееричное, врезавшееся в память "Повесить ситцевые занавески весёленьких расцветок"), как срочно его надо реализовать?
Далее. Были предложения, которые повторялись не только по сути, но и по форме. Как мы прекрасно понимаем, обсчет производила машина, и в таком случае подобные предложения, среди которых оказывались, как правило, очень дельные, конкурировали сами с собой. И это ещё половина беды.
Вторая половина беды в том, что участники проекта должны были затратить более 10-20 часов (у меня ушло 10, я проголосовала по трем разделам и начала четвертый при неплохом процессоре и высокой скорости интернета) в пятницу и выходные. Я бы сказала, что тут-то и становится понятным, насколько людям, типа спрашивающим нашего мнения, интересно экономить наше время (именно этому вопросу был посвящен один из разделов), но боюсь свалиться в демшизу и что-то мне подсказывает, что дело не в самих чиновниках, а как раз в подрядчиках.

Теперь о самих предложениях. Оставлю в покое тему транспортной доступности поликлиник. До любого другого филиала моей поликлиники я могу дойти пешком, но я не бабушка с клюшкой и не колясочник, а таким приходится в обязательном порядке ехать минимум с одной пересадкой. Но чтобы решить этот вопрос, не нужно общественное обсуждение. Нужно взять карту, вызвать умельцев из Мосгортранса и с ними обо всём поговорить.
Вопрос отдельных входов в поликлинику "для здоровых" (справки, рецепты хроникам и всё такое) и "для больных" (больняк по ОРВИ) - это то, о чем должен быть в курсе, кажется, второкурсник медфака. У ветеринаров зоогигиена на 3-м курсе, и там тоже учат разделять "чёрные" и "белые" потоки. Подозреваю, у врачей с этим в идеале серьёзнее.
Далее были:
- необходимость смс-напоминалок о записи к врачу. Актуально, иногда к нему запись через 2 недели. В придворной поликлинике реализовано.
- сотрудник, помогающий пациентам справиться с терминалами ЕМИАС. Актуально, в придворной реализовано.
- чтобы сотрудники регистратуры работали, а не чай пили и трендели. Ну вы поняли, что в моей придворной всё ок с этим.
Еще с десяток таких же предложений, так же давно реализованных в моей придворной поликлинике. Капитан Очевидность намекает чиновникам Мосгорздрава: ребята, перед вынесением чего-то на обсуждение есть смысл найти в своей же системе положительный опыт и распространить его, а то Тушино и Новогиреево как в разных городах живут.

Голосование на АГ проводится, на мой взгляд, не по самым актуальным вопросам. Хорошо, не про "ветёленькие" занавесочки, зато... про оценку работы врача по смс. Давайте не будем забывать, что медицина - не то чтобы сфера услуг. Критерий оценки вполне понятен: пациент выздоровел, стал хроником или умер. Если замотанный оптимизацией врач, который вынужден принимать пациентов через час-два после окончания времени приема, забыл кому-то мило улыбнуться, пациент может грамотному, спасающему жизни специалисту двойку поставить через 2-3 часа после того, как вышел из поликлиники и дополнительно накрутил себя при общении с соседями. И быть в восторге от 5 минут общения с тем, кто ничем ему не помог.

Тем временем есть реальные проблемы, которые сказываются на качестве лечения в поликлиниках. Лечения, а не оказания услуг. Любому, кто хотя бы не очень далек от медицины, ясно: лечение должно быть комплексным. Вот пациент ест таблетки, а вот у него реабилитация в обоснованные сроки. Что он там делает - диету ест или ходит на физиолечение - я не об этом сейчас. Но раз уж мы говорим о качественной и доступной медицинской помощи, может быть, начать с этих стандартов?

Я обратилась в поликлинику с болями в пояснице в конце января. Курс массажа начался 31-го марта. Нахрена мне все эти обсуждения, обещания и всё такое прочее, если: перед назначением лечения было проведено грамотное обследование; лечение было назначено правильно. Но это лечение запоздало не по вине врачей, а по вине оригинальной системы, когда пациент не может отменить визит к массажисту по ЕМИАС, не может его перенести, не может даже через регистратуру заранее предупредить, что извините, обстоятельства, не приду. Не смог - всё, сеанс "сгорел".

Так что именно нам предлагалось обсудить? Эффективность или "веселенькие занавесочки"?
* * *
* * *
* * *
Долго и внимательно наблюдала за некоторыми ЖЖ-френдами: кончится их поток ненависти или нет? Не кончился. В некоторых случаях мне даже несколько жаль (еще с год назад было очень жаль, потому и не чистила ленту). Но нервы дороже.
* * *
Туберкулез не грозит тебе лично? Я не уверена. Я бываю в метро, магазинах, да и просто в лифте. Туберкулезная палочка живет в обычной пыли до года. Поэтому сегодня я прошла ежегодное обязательное обследование - флюорографию. Я хочу быть здоровой, я хочу быть безопасной для своих друзей и их детей. Для детей туберкулёз особенно опасен, порой и смертелен, причем очень быстро. Кто из присутствующих хочет умереть от главной инфекции позапрошлого века? Кого-то возбуждают чахоточные дамы?
* * *
Я не хотела идти на "Трамвай" Коляды в четвертый раз. Считала, что знаю спектакль почти наизусть, что уже не так тронет. Но поскольку наши друзья выбрали именно этот спектакль, всё же собралась. Думала, пойдем в режиме культпохода, чтобы обсудить с теми, кто в первый раз в "Коляда-театре"... Всегда же интересно, как люди реагируют. Нравится/не нравится, что именно нравится или не нравится, почему... Это много говорит о человеке.
В результате осмысленно обсуждать не могу до сих пор, домой - на ватных ногах. Это всё Ирина Ермолова, которая втянула меня в свою Бланш и заставила не посмотреть, не прочувствовать, а именно прожить всю ее трагедию. Для меня не было зала, не было сцены. Спектакль пролетел в один миг. Как, антракт? Зачем антракт? Уже финал? Всё?
Такое со мной в театре второй раз в жизни. Что-то подобное случилось на "О мышах и людях" Гвоздкова в Омской драме, но тогда мне было лет 18, наверное. С тех пор я видела сотни спектаклей и из них минимум три были "Трамваями".
Конечно, дело не только в Ермоловой. Без блестящих работ Василины Маковцевой, Олега Ягодина, всех, кто занят в спектакле и, конечно, Николая Владимировича Коляды такого погружения случиться бы не могло в принципе.
Четыре года назад я тут писала, что "Трамвай" Коляды на Страстном проигрывает "Трамваю" Коляды же на родной сцене. Ну вот теперь я с собой категорически не согласна. Тот "Трамвай", тот. Ну и в этот раз Стэнли был несколько менее противен, а Стелла гораздо более выразительна. Хотя, вероятно, это только моё впечатление.
В театре есть две версии спектакля: Бланш - Ирина Ермолова, Стелла - Василина Маковцева и Бланш - Василина Маковцева, Стелла - Ирина Плесняева. Я сознательно сейчас пишу только про версию с Ермоловой: с Бланш-Маковцевой это несколько другой спектакль. Я не имею в виду, что он лучше, хуже - он просто другой, совсем другая Бланш, совсем другая Стелла - и совершенно другие эмоции, другой отклик. И спектакль в результате про другое.
Здесь... Бланш - несчастная, заблудившаяся душа, которая пытается жить - и только тонет, вязнет в жизни, как в зыбучих песках. Ей можно было бы помочь - сразу после неудачного замужества. Но никто не помог. И вот сегодня я поняла. Ей помог... Стенли, Стенли, который свел ее с ума окончательно, который глубоко виноват перед ней и перед Стеллой. Ведь не в Советском Союзе происходит действие. И кто-нибудь может себе представить в США 30-х годов бесплатную психиатрическую лечебницу? Это все равно, как если бы с неба внезапно посыпались доллары. А сыплются только полоски бумаги.

P.S. Четыре часа прошло - и стало всё как в детстве, когда ревешь взахлёб сначала из-за чего-то важного, потом - потому что просто нравится реветь, а в конце - как солнце из-за облаков. Гештальт, катарсис, сатори... Впрочем, "Сатори" - совсем другая история. 
* * *
"Дыроватый камень" - типичная для Николая Коляды пьеса про чудаковатых стариков и чудо. Казалось бы - сколько можно про одно и то же? И "Носферату", и "Баба Шанель", и "Большая советская энциклопедия", и... Открывай любой сборник пьес Коляды и ищи хоть что-то про другое. Кажется, ну что в такой теме можно найти нового?
И вот тут есть опасность скатиться в "Да сколько можно об этих стариках? Актуальное давай! Новое! Дерзкое!"
А ведь о стариках почти никто и не пишет. Старики никому не интересны. А тут - Коляда. Который кричит как может - в текстах, со сцены, через своих актеров - человек всегда человек. В любом возрасте он нужен, важен и интересен. Вам будет интересно, если вы их послушаете.
Мы не слушаем - они не говорят. Молчат о своем, прячут переживания. Здравствуй, конфликт поколений, "Ты ничего не понимаешь, молчи, садись и ешь свой суп".
Мы бежим куда-то, торопимся, у нас дела, надо добывать деньги, надо, надо, надо. Остановиться, посмотреть на близкого человека рядом всё недосуг. А потом - потом может быть поздно.
Что в голове у этого человека? Придумывает себе всякие ужасы? Старается перестать быть предметом мебели в собственной квартире и устраивает бунт? Хочет быть нужным? Хочет любви, настоящей жизни, вернуться не в 20, так в 40 лет и всё, всё сделать по-другому? Да кто его знает...
Главная героиня "Дыроватого камня" - свекровь, при разделе имущества доставшаяся невестке, за полтора часа, что длилась читка, заново прожила всю свою жизнь. Вместе с подругами, такими же школьными учительницами с мешком обид, которые они тащили за собой всю жизнь. Вместе с соседом по даче, которому 70, но он уверен, что у него все еще впереди. А под конец - и с невесткой.
В финале - катарсис, гештальт, сатори - называйте как угодно, но в исполнении Тамары Васильевны Зиминой это выглядело скорее как внезапно разлетевшаяся вдребезги клетка.
Я буду очень ждать спектакля по этой пьесе. Если впечатляет даже читка... Хотя читка иногда совершенно отдельное произведение, и бывает так, что она лучше спектакля. Ну посмотрим. Надеюсь, через год или даже раньше.
* * *
"Фронтовичка" словно писалась Анной Батуриной под труппу "Коляда-театра". Маковцева, Ягодин, Зимина - именно их портреты сразу представляются, когда читаешь пьесу. Коляда и поставил пьесу практически дословно. В итоге вышел спектакль в той форме, к которой, как мне кажется, и привык обычный зритель. Нет безумных плясок. Зато есть героиня, второй план, третий, массовка. Есть сюжет, трагедия, финал. Финал у Батуриной открытый, но Коляда, конечно же, трактует его не в безнадёгу, как это было бы возможно, а превращает в начало совершенно новой истории. Как в ней всё сложится - остается только гадать, вторая серия не предусмотрена.
"Фронтовичку" написали, поставили и сыграли люди, которые не видели Великой Отечественной войны. Не надо искать в пьесе и в спектакле документализма и филигранной точности языка. Это не хроника. Это то, как мы помним войну и то, что было после неё - по рассказам отцов и матерей, дедов и бабушек, прадедов и прабабушек. Органична ли Мария Петровна Василины Маковцевой? Я не знаю. И вы не знаете тоже. Многие из нас видели фронтовиков, и все они были разные. Кто-то до самой смерти работал для Родины, кто-то оказался на рудниках в Казахстане. Кто-то был строг, а кто-то, наоборот, мягок и добр. Люди разные. Все люди разные.
Глубинного смысла и подтекста искать во "Фронтовичке" тоже не надо, это довольно простая история. Привычка думать каждый день, безусловно, полезна, но иногда нужно расслабиться и просто чувствовать, сопереживать, проживать сцены вместе с актерами. Это просто. Нина Васильевна (Тамара Васильевна Зимина) поможет. Ей веришь безоговорочно, она словно ведет зрителя по спектаклю. Каждым жестом, каждой интонацией.

Нужна ли "Фронтовичка"? Имеет ли право существовать? По-моему, этот спектакль - очень важный шаг в, буду пафосной, нашей истории. Это - память поколений, которая сейчас нужна, как никогда. Это не воспитывающий театр, не агитпроп. "Фронтовичка" - история о том, что что бы ни случилось, надо жить дальше, любить и работать. И хочется верить (а пространство "Коляда-театра" в этом просто убеждает), что это - история про счастье, которое обязательно будет.
* * *
* * *

Previous · Next